Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Компания “Meijin”

Управление товарными ассортиментом и запасами компании

Товарные запасы являются основными денежными вложениями для торговых фирм, основным источником получения прибыли, основной проблемой ежедневного контроля. В настоящее время торговые компании в условиях ужесточения конкуренции вынуждены уменьшать процент устанавливаемой наценки. Поэтому для обеспечения необходимой отдачи от вложенных в бизнес средств, для обеспечения необходимых темпов роста фирмы актуальным является эффективное управление товарными запасами.

Сроки исполнения товаром роли товарного запаса могут растянуться от нескольких часов до нескольких месяцев и даже лет. Естественно, что сверхнормативные товарные запасы, “зависшие“ на складах предприятия, ведут к потерям и убыткам, мешая высвобождению оборотных средств и занимая полезную торговую и складскую площадь. В то же время недостаточность товарных запасов, вызывающая постоянные “перебои“ с теми или иными видами товаров, может отрицательно повлиять на отношение потребителей.

Выбор политики управления запасами практически заключается в ответе на один достаточно простой вопрос: “Какая величина запасов является для компании оптимальной?“

Поэтому компания должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов и определить, какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной.

Прочитать статью полностью вы можете в печатной версии журнала

Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"